26 января 2014 г.

Моя атмосфера. Тель-Авив.

Все города мира отличаются друг от друга. В каждом городе даже дышится по разному. Иногда бывает, что в некоторых, несмотря на количество машин или промышленности, ты будто задыхаешься. В других, на против, дышится легко и свободно, даже если вокруг полно людей. Чувство легкости, свободы, творческого вдохновения витает в воздухе. Такие эмоции наполняют меня в Тель-Авиве - город небоскребов, творческих людей, многонационального общества, столица культурной и ночной жизни Израиля.

Каждый раз, приезжая сюда не по делам, а ради удовольствия, я открываю для себя все новые и новые, ранее не изведанные места. Город контрастов, так я его называю. Все здесь, начиная от населения и заканчивая архитектурой, меняется в зависимости от направления, близости к морю, главным торговым центрам или автобусной станции. Чем глубже ты в него забредаешь, чем дальше тебя заводят маленькие и большие улицы, тем больше ты находишь интересных людей, домов, кафе, и, тех самых, контрастов и отличий между ними. 
Весь Тель-Авив наполнен противоположностями и это замечаешь сразу. Достаточно лишь покинуть район центральной автобусной станции, который считается одним из самых неблагополучных, грязных и бедных районов, не только Тель-Авива, но и Израиля вообще. Несмотря на этот факт, все люди, приезжие или местные, так или иначе, проходят через него. Но стоит продвинутся на пару километров выше по главной улице или сесть на городской автобус, как вы попадает в совсем другой Тель-Авив. Отдаляясь от автобусной станции, начинаешь замечать небоскребы, широкие улицы, пальмы и сотни магазинчиков. И, конечно же, суматоху. Тысячи людей, абсолютно разного возраста и стиля - начиная с хиппи, медленно дрейфующих меж офисными клерками, заканчивая бизнес-леди, выходящими из элитных автомобилей, ярко разодетыми мамочками с их непоседами детьми, веселыми студентами и "золотой молодежью". 
Тель-Авив большой город. Каждый его район концентрирует в себе людей, магазины и кафе, которые соответствуют именно ему. Рядом с университетом не встретишь разнорабочих, а у бизнес-центров уж точно не найдутся школьники или толпы туристов. Хотя, на главных его улицах, типа Дизингоф или Ибн Гвироль, можно встретить совсем разношерстную публику.

Как я уже сказала, Тель-Авив очень разный, и каждый может найти в нем что-то свое, близкое и родное.
Для меня таковыми являются два места - набережная и район Невей Цэдэк. 
Именно Тель-Авивская набережная навеивает мне ощущение свободы, легкости, безмятежности. Там я забываю о каких-то обыденных трудностях, рутине, и просто наслаждаюсь бризом, пальмами и морским пейзажем. Это моя любимая набережная Израиля, потому, что она широкая и просторная, и кажется бесконечной.





Район Неве Цэдэк находится в 5 минутах ходьбы от пляжа, хотя и не многие о нем знают. Это небольшой, очень тихий и колоритный район. Он удивляет количеством красок (цветные дома, двери, ставни в окнах), собственным театром, множеством арт-мастерских, маленькими домашними кафе, узкими улочками, и конечно же, людьми. Здесь живут только очень обеспеченные люди, но заметно сразу, насколько они простые и не претенциозные. Несмотря на туристов и таких, как я, здешних, вечно шатающихся по их маленькому райончику с фотоаппаратами, они не злятся и не нервничают, а чаще даже улыбаются в камеру. Люди фотографируют их дома и калитки, их собак и их магазинчики, а они рядом с этим всем балаганом и восторгом (какой был у меня), продолжают читать газету, и запивают круассан утренним кофе. Кажется, будто здесь все друг-друга знают, и в воздухе витает гармония и тепло.
Мастерские и арт-магазины, на ряду с ресторанчиками и кафе-мороженным, приятно удивляют своей необычностью. Вроде бы вполне заурядные для таких мест вещи, кажутся здесь особенными. Места будто наполнены винтажем, маленькими легендами, бирюзовыми украшениями и алой посудой. Все это очень вдохновляет, и лично мне, дает силы и идеи для собственного творчества.
Что еще поражает, но что замечаешь не сразу, это то, что Неве Цэдэк окружен высокими жилыми и офисными зданиями, но при этом, этот район совсем не теряется и не чахнет под ними. Когда ты в нем, то того, что вокруг, будто не существует.
Мне понравилось то, что каждый дом, каждое окно и дверь, каждоя улочка здесь отличаются друг-от-друга. Одинаковых нет. Но все вместе они создают такой красивый и гармоничный ансамбль, что нельзя и подумать, что могло бы быть как-то по-другому.

Все это вместе и есть Неве Цэдэк - маленький район со своей атмосферой, внутри огромного мегаполиса. 

На этом я заканчиваю пост, но не заканчиваю свои поиски новых мест-вдохновителей в Тель-Авиве и других городах. Продолжение Следует.

P.S. - фотоотчет от меня и со мной :).



















  




2 комментария:

  1. Как красиво описано! Точно и образно! По-моему, очень талантливо! (Это не потому, что ты моя дочь - это правда :) )

    ОтветитьУдалить