8 января 2014 г.

Особенные вещи 2013 года. I read.

Книги. 


В этом году я прочла несколько книг, абсолютно разных по стилю и содержанию. К счастью, 99% из них, мне очень понравились и не оставили равнодушной. Но это и одна из причин, по которой, мне очень трудно выбрать лучшую из них. Все же, хорошо подумав, вспомнив все эмоции которые у меня вызвали эти литературные произведения, я определилась с лучшей ДЛЯ МЕНЯ книгой, 2013 года...и это: 

"Мне тебя обещали". Эльчин Сафарли. 

Автор, в очень красивом, легком и доступном для читателя стиле, поведает нам историю мужчины 30 лет, который пытается пережить травму от потери любимой. Свое горе он топит в алкоголе, воспоминаниях и в ласках других женщин, но при этом, в глубине души хочет и двигается вперед.   
В романе практически нет героев с именами, но и безимянными их назвать нельзя. У каждого из них есть прозвище, которое в четкости описывает характер, определенные черты личности или внешности - Водопад, Клюква, Погода (имя главного героя) и т.д. 

Эта книга вводит в постоянные раздумья и анализ жизней, поступков, не только героев, но и наших собственных. В рутине, казалось бы столь банальной и похожей у нас всех, можно увидеть драму, трагедию, счастье или удовлетворение...в общем эмоции, которые мы чательно стараемся скрывать от общественного ока. 
Погода, главный герой романа, как мне кажется, не имеет имени потому, что таких мужчин, как он сотни и тысячи. И его история, одновременно как личная и болезненная, так и общая для множества людей. 
Эльчин Сафарли очень ярко передает эмоциональное и физическое состояние главного героя, его боль от потери и боязнь браться за что-то новое, начать сначала, дать себе, в первую очередь, и другим шанс быть счастливыми. 


Очень многое проясняется по ходу развития сюжета. Хотя, как говорит сам Эльчин, в его произведениях часто нет завязки, кульминации, развязки...конец может быть началом,  а начала и вовсе может и не быть. 
Эта книга волшебна и особенна тем, что, лично я, на каждой странице могла найти фразу, которая запоминается на всю жизнь, ту, которая будто обращена лично к тебе, взывает именно к твоему внутреннему миру, и именно ты в ней можешь найти ответы на вопросы, которые уже давно не дают покоя. 


Помимо эмоционального содержания, книга пропитана запахами, вкусами, тактильными ощущениями...часто появляется чувство присутвия тебя в самой истории, будто ты тоже ее часть, герой из книги, который вместе с остальными героями, путешествует, дышит морским воздухом, ест итальянские блюда и вдыхает их пряности, растилает на мягкой траве шерстяной плед, и тонет в объятиях любимого человека. Ты становишься частью того, что создал в своей голове, своей рукой Эльчин Сафарли...и в конце-концов, начинаешь думать, что и тебе кого-то обещали. 



10 из 10. Чувственно. Честно. Свободно. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий